Мы уже упоминали о том, что Посланник, избранный Всевышним, должен быть честным и правдивым и иметь самый благородный нрав. Такими были все Пророки, начиная с Адама, Мир ему и Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, был тоже именно таким.
Всю свою жизнь он был удивительно честным, правдивым и благонравным. Его речь была приятной, и он был красноречивым. Его любили и близкие, и чужие. Народ возвеличивал его и уважал, и называли его не иначе как «аль-Амин» — ‘надёжный, верный’, а, отправляясь в путешествие, оставляли ему на хранение своё имущество и разные ценные вещи. Он был не только благородным и благонравным человеком, но и обладал красивой внешностью, так что глаз не уставал смотреть на него. Он был светлокожим, с большими глазами и длинными ресницами, с чёрными волосами, широкоплечим, среднего роста, но ближе к высокому, и среднего телосложения.
Описывая его, один из его сподвижников говорит: «Я видел Посланника Аллаха в йеменской накидке, и я никогда не видел никого прекраснее, чем он». Он был неграмотным, то есть не умел ни читать, ни писать, поскольку в его народе мало кто умел читать и писать. Однако при этом они были очень умными и проницательными людьми и обладали превосходной памятью и смекалкой. Народ Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, и его семья жили в благословенной Мекке, рядом с Заповедной мечетью и Каабой, построить которую Всевышний повелел пророкам Ибрахиму и его сыну Исма‘илю (Мир им обоим).
Со временем люди отклонились от истинного пути и отошли от религии Ибрахима — поклонения Одному Богу. Курайш и другие племена сделали себе идолов из камня, дерева и золота и поставили их вокруг Каабы. Этих истуканов они считали священными и верили в то, что они способны приносить пользу и причинять вред! Они придумали обряды поклонения этим идолам, самым известным из которых был Хубаль. Это был главный и наиболее возвеличиваемый идол. Помимо него существовало ещё множество идолов, а также деревьев за пределами Мекки, которым поклонялись помимо Аллаха и которые считались священными. Это аль-Лят, аль-‘Узза, Манат и так далее. Что же касается их отношений с окружающими их племенами, то его можно описать несколькими словами: высокомерие, бахвальство, кичливость, нападения и кровопролитные войны. Хотя справедливости ради стоит сказать, что у них всё-таки были некоторые благородные качества вроде храбрости, гостеприимства, правдивости и так далее. Однажды Пророк Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, — а ему в то время было сорок лет — сидел в пещере Хира за пределами Мекки, и к нему пришло первое Откровение с небес от Аллаха. Неожиданно появился ангел Джибриль, Мир ему, который сжал его и сказал ему:
 «Читай!»
Он ответил: «Я не умею читать!»
Тогда он снова с силой сжал его и сказал:
 «Читай!» Он снова сказал: «Я не умею читать!» Тогда он ещё сильнее сдавил его и сказал:
— «Читай!» Тогда он спросил: «Что мне читать?» Джибриль, Мир ему, ответил:
— Читай, о, Мухаммад, Откровение, начиная с произнесения имени твоего Господа. Только Он в состоянии совершить творение. Он сотворил человека, обладающего соразмерным совершенным телом и знанием, из сгустка крови, в котором нет ничего, что могло бы вызвать гордость. Продолжай читать, и твой Господь — самый великодушный — оценивает тебя должным образом и не оставит тебя без помощи. Он — Тот, Который научил человека писать с помощью калама (пера), а он до этого не знал письма. Он научил человека тому, что никогда не приходило ему в голову.
После этого ангел ушёл, оставив его одного. Посланник Аллаха, Мир ему и Милость Аллаха, вернулся домой, охваченный страхом. Он сказал своей жене Хадидже, да будет доволен ею Аллах: «Укрой меня! Поистине, я испугался за себя!» Однако его жена сказала ему: «Нет, клянусь Аллахом! Аллах никогда не опозорит тебя. Ведь ты поддерживаешь родственные связи, помогаешь утомлённому нести его ношу и помогаешь людям в беде!»
Вскоре после этого Джибриль, Мир ему, явился к нему в своём настоящем обличье, заняв всё пространство между небом и землёй и заслонив собой горизонт. Он сказал ему: «О, Мухаммад! Поистине, я — Джибриль, а ты — Посланник Аллаха».После этого ему несколько раз было ниспослано Откровение с велением призывать его народ к поклонению Одному лишь Аллаху и предостерегать их от придания Аллаху сотоварищей и от неверия. После этого он, Мир ему и Милость Аллаха, начал постепенно призывать свой народ — по одному человеку, начиная с самых близких — принять ислам. Первой уверовала его жена Хадиджа бинт Хувайлид и его близкий друг Абу Бакр ас-Сыддик, а также его двоюродный брат, сын его дяди, ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен ими Аллах.
Когда его народ узнал о его призыве, они начали мешать ему всеми возможными способами. И стали относиться к нему враждебно, боясь грядущих перемен и сопротивляясь им. И вот однажды утром Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, вышел к ним и громким голосом созвал к себе людей, и они собрались послушать, что он им скажет. Когда же они пришли, он, Мир ему и Милость Аллаха, сказал им:
 «Если бы я сообщил вам о том, что враг нападёт на вас утром или вечером, вы бы поверили мне?»
Они ответили:
 «Ты никогда не лгал нам».
Тогда он, Мир ему и Милость Аллаха, сказал:
 «Поистине, я предостерегаю вас от мучительного наказания!»
Услышав это, его дядя Абу Ляхаб, который вместе со своей женой относился к Посланнику, Мир ему и Милость Аллаха, враждебнее, чем остальные, сказал:
 «Да сгинешь ты! И для этого ты собрал нас?»
После этого Всевышний Аллах ниспослал Своему Посланнику, Мир ему и Милость Аллаха, такие слова:
«Да погибнут обе руки Абу Лахаба, которыми он причинял мусульманам вред, да погибнет он вместе с ними! Не спасли его от наказания Аллаха ни его богатство, которое он накопил, ни его высокое положение, которое он приобрёл. Он будет ввергнут в пылающий огонь, где он будет гореть. В огонь, как и он, войдёт его жена, которая клеветала на людей, сея раздор среди них. На шее у неё будет верёвка из пальмовых волокон для большего мучения».
Для Посланника Аллаха, Мир ему и Милость Аллаха, было естественным и логичным начать открытый призыв с ближайших родственников, потому что в Мекке господствовал родоплеменной уклад жизни. Начало призыва именно с родственников и соплеменников могло обеспечить Мухаммаду, Мир ему и Милость Аллаха, поддержку с их стороны. К тому же начать призыв именно в Мекке было чрезвычайно важно, поскольку Мекка была важнейшим религиозным центром, и связать её с Исламом было жизненно необходимо: это могло произвести глубокое впечатление на представителей остальных племён. Это, однако, не означает, что на первых порах Послание Всевышнего было адресовано одним лишь курайшитам. Из Священного Корана можно понять, что для Ислама призыв, обращённый к курайшитам, стал первым шагом, с которого началось его шествие по миру, или, иными словами, реализация всемирного характера этого Послания.
Вестник ИИУ, июль 2014 г.

Tags:

Comments are closed

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.